Плиты дорожные

Фото Название Вес Длина Ширина Высота Цена Количество
2П-30-15-30 1980 300 150 17
от 5 000 р.
2П-30-18-10 2200 300 175 17
от 4 800 р.
2П-30-18-30 2200 300 175 17
от 5 000 р.
ПАГ-14 4200 600 200 14
от 15 000 р.
ПАГ-18 5400 600 200 18
от 22 300 р.
ПД 30-12 1530 300 120 17
от 5 772 р.
ПДН 14 4200 600 200 14
от 14 500 р.
ПДН 3х1,5 1980 300 150 17
от 4 800 р.
ПДН 3х1,75 2200 300 175 17
от 4 900 р.

Плиты дорожные – монолитные изделия, из которых составляется временное или постоянное сборное покрытие дорожных одежд (многослойных конструкций, которые воспринимают нагрузку на дорожное полотно и передают ее почве). Наиболее часто используемыми материалами для плит является предварительно-напряженный железобетон и бетон, реже встречаются изделия из синтетических материалов и асфальтобетона.

 

 


Применение плит дорожных

Изделия используются для сооружения дорожного полотна в местах, где планируются значительные автомобильные нагрузки. Могут служить для сооружения:

  • временных городских дорог,
  • покрытий аэродромов,
  • дорог, по которым должен передвигаться транспорт большого тоннажа.

В соответствии с нормативами плиты дорожные служат для сооружения дорожных покрытий в регионах, где минимальная температура не опускается ниже -40 С.

Производство дорожных плит

Производство подобных изделий регулируется ГОСТами 21924.1-84 и 21924.2-84. Материалом изделий служит тяжелый бетон марки В30 и В22,5, который имеет лучшие характеристики по прочности и долговечности для подобных нагрузок.

Основу будущего изделия составляют сетки из прутов арматуры А3. Их продольные элементы должны быть длиной 2950 мм и иметь диаметр 10мм, поперечные − 1700 мм и 8 мм. Госстандарт четко определяет количество прутов – 7 продольных и 11 поперечных. В случае если необходимо сооружение временного полотна с нагрузкой, не превышающей 30 т, иногда руководствуются техусловиями, которые допускают меньший диаметр прутов и их количество.

Все прутки располагаются равномерно, за исключением первого продольного, который находится от пересекающего его прута на расстоянии 10см. На следующем этапе происходит перевязка сеток в местах пересечения вязальной проволокой с диаметром 1,2мм. Далее между обеими конструкциями размещается проволочная основа, напоминающая букву V, из пятимиллиметровой проволоки. Дополнительно прикрепляется полоска шириной 10см и согнутая под прямым углом, после чего металлическая основа фиксируется в форме с помощью петель из вязальной проволоки и фиксаторов.Форма целиком заполняется бетоном, а раствор дополнительно уплотняется погружным вибратором. После этого изделие помещается на восемь часов в камеру ТВО.

Как правило, в производстве пользуются специальными шаблонами, значительно ускоряющими процесс.

Классификация плит дорожных

Различают дорожные плиты для временных (2П) и постоянных (1П)дорог. Спросом пользуются не только новые, но и б/у плиты. Этот вид, разнообразные конфигурации которого реализует компания МСК-ЖБИ, благодаря своей прочности может использоваться много раз для временных дорожных покрытий.

В зависимости от формы изделий существуют разные их виды:

  • прямоугольные, в том числе с одним или двумя совмещенными краями;
  • шестиугольные, в том числе осевые диагональные и поперечные и их половины;
  • трапециевидные.

Показатели формы отражаются в маркировке, например, ППШ – поперечная половина шестиугольной плиты.

Аэродромные плиты (маркировка ПАГ) при длине 600см имеют высоту 14−18см и вес 4200−5400кг. Другие стандартные плиты имеют длину 300см, высоту 17см и массу 1530−4200кг.

Существует ряд показателей, которые проверяются контрольными нагрузками:

  • прочность и устойчивость к появлению трещин;
  • показатели прочности бетона и качества его исходных материалов;
  • качество арматуры, ее марки, количества и размещения в изделии;
  • качество закладных элементов и монтажных петель;
  • отклонение толщины защитного слоя бетона до каркаса.

Основная часть всех этих характеристик обозначена в ГОСТе 21924.0-84 и упомянутых в нем нормативах. Наплывы на поверхности плит дорожных не должны превышать 10-15мм ни по глубине, ни по диаметру. Строго контролируется отсутствие трещин или их параметры, в случаях, когда их небольшое количество допускается.

 

Особенности дорожных плит

По желанию заказчика возможно производство плит разных конфигураций, с пазами и отверстиями, количество и расположение которых определяется разным типом монтажа. Для укладки постоянных дорог используются не петли, а скобы.

Важной особенностью верхней поверхности изделий является рифление. Его достигают с помощью укладки на дно формы стали с ромбовидным рифлением. Дополнительной шероховатости добиваются путем обработки специальными щетками или лентой из брезента.

Условия хранения, транспортировки и монтажа плит дорожных

Плиты дорожные хранят горизонтально, то же положение соблюдается при транспортировке. Для перевозки используются, как правило, манипуляторы, тралы и шаланды. В складских условиях изделия хранят штабелями высотой не более десяти штук. Следует избегать при транспортировке резких ударов, изделия нельзя выбрасывать со значительной высоты из транспорта. Между плитами обычно сооружают специальные прокладки, которые облегчат технике захват плит.

Для укладки используются механизмы, оснащенные стрелой-манипулятором или захватом-грейфером. Изделия укладывают не сразу на грунт, а на предварительно подготовленную песчаную подушку. После этого свариваются монтажные петли, а швы заделываются раствором.

Цены на дорожные плиты

Цены в таблице указаны в рублях, с учётом НДС (18%).